Основные правила
Mothership – это настольная ролевая игра. Вы с друзьями собираетесь вместе, и один из вас, смотритель, подготавливает для остальных сценарий, в который вы будете проходить. Вы будете задавать вопросы, бросать кости, обмениваться шутками, пару раз умрете. Правила простые, но сама игра весьма требовательна:
- Можешь пытаться сделать всё, что хочешь, лист персонажа – это только ориентир. Большая часть того, что ты хочешь, случится.
- Задавай много вопросов. Чем больше у тебя информации, тем меньше вероятность того, что придется совершать рискованные проверки характеристик или проходить испытания.
- Проверки характеристик происходят, когда ты хочешь что-то сделать, но цена ошибки высока.
- Испытания – это реакции персонажа в ответ на ментальные, эмоциональные и физические опасности.
Подробнее о характеристиках и испытаниях >
- Когда ты проваливаешь проверку характеристики или испытание, твой персонаж получает 1 или более стресс. Стресс может стать проблемой: из-за него персонажи с большей вероятностью впадут в панику, но он необходим для улучшения прохождения испытаний.
- Ты делаешь проверки паники, когда худшее, что могло произойти, уже случилось, и твой персонаж теряет контроль над собой. Плохой результат может вызвать долговременное состояния, которое придется лечить. Хороший результат, однако, поможет сконцентрироваться именно тогда, когда это нужно больше всего.
Подробнее о проверках паники >
- Когда персонажи получают урон, они теряют здоровье. Если они потеряют достаточно здоровья, то получат рану. Если количество ран достигло максимума, персонажи умирают.
Запомнив эти базовые правила, ты сможешь справиться с 90% ситуаций, которые могут возникнуть в игре. В иных случаях можешь обсудить ситуацию со Смотрителем и другими игроками и придумать свои домашние правила, которые подойдут для вашего стиля игры.
Теперь можно закрыть сайт и начать играть! Если тебе нужно больше информации о том, как работает игра, читай дальше.
Обозначения костей
Есть четыре способа, которыми мы обозначаем кости:
- 1d100 означает, что нужно бросить пару десятигранных костей, одна из которых обозначает десятки, а другая единицы. Например, если ты выбросишь 90 и 9, это обозначает 99. Если ты выбросишь 00 и 0, то результат равен нулю.
- Xd10 означает, что нужно бросить число десятигранных костей равное X (например, 1d10, 2d10) и сложить их результат вместе.
- 1d5 означает что нужно бросить десятигранную кость и разделить результат на 2, округляя вверх. Например, если выбросить 7, то результат будет равен 4.
- Мы используем двадцатигранную кость (1d20), которая называется кость паники. Применяй её только когда требуется проверка паники.
- Символ [+] рядом с броском значит, что к броску применяется преимущество, а [−] – помеха.
- Ты делаешь проверки паники, когда худшее, что могло произойти, уже случилось, и твой персонаж теряет контроль над собой. Плохой результат может вызвать долговременное состояния, которое придется лечить. Хороший результат, однако, поможет сконцентрироваться именно тогда, когда это нужно больше всего.
- Когда персонажи получают урон, они теряют здоровье. Если они потеряют достаточно здоровья, то получат рану. Если количество ран достигло максимума, персонажи умирают.
Подробнее о преимуществе и помехе >
Список необходимого для игры
Как только ты соберешь эти предметы и заполнишь лист персонажа, ты готов к игре!
- Руководство игрока по выживанию
- Лист персонажа (и запасной не помешает – на случай, если твой персонаж погибнет)
- 1d20 «Кость паники»
- 1d100 (или 2d10) «Процентные кости»
- Немного жетонов (необязательно) для отслеживания патронов, запасов и т. д.
- Ручка и бумага
- Что-нибудь пожевать (приноси и делись!)