Оглавление

Боевые столкновения

Бой в Mothership чрезвычайно опасен и его нужно избегать любой ценой. Но если другие методы не помогли, боевые столкновения разрешаются так.

Порядок хода

Во время боя время делится на интервалы длиной примерно 10 секунд, называемые раундами. Всё в пределах одного раунда происходит практически одновременно.

Смотритель описывает ситуацию и то, что скорее всего произойдет без вмешательства игроков. Далее, игроки по очереди решают, как будут действовать их персонажи. Как всегда, не стесняйся задавать вопросы: смотритель подскажет и объяснит наиболее вероятные последствия неудачи.

Когда вы оцените ситуацию и сделаете заявки (индивидуально или коллективно), смотритель разрешает все заявленные действия одновременно, определяя необходимые проверки характеристик или испытания. Затем игроки выполняют соответствующие броски.

После того, как проверки сделаны и испытания пройдены, если кто-нибудь получил урон или рану, совершаются и эти броски. Наконец, смотритель описывает новую ситуацию и начинается следующий раунд. Это продолжается до тех пор, пока столкновение не завершится.

Неожиданность

Если есть шанс, что персонажи застигнуты врасплох или шокированы ужасающим событием, они должны пройти испытание страха. Персонажи, которым это удалось, могут действовать как обычно, остальные – остаются в оцепенении до следующего раунда.

Строгая очередность хода

Некоторые группы предпочитают строгий порядок ходов. В таком случае мы рекомендуем всем сделать проверку скорости в начале столкновения. Персонажи, прошедшие проверку, действуют до врагов, провалившие – после. Если ситуация резко меняется (например, появляются новые противники), проверку скорости можно повторить.

Пример: Тварь, которая была Филом

СМОТРИТЕЛЬ: Итак, тварь которая была Филом, несется к вам по коридору. Его рот расходится вниз по груди, раскрываясь в огромную пасть. Клео, оно тянется к тебе и Ноксу, и если ничего не предпринять – сейчас врежется прямо в вас. Что вы делаете?

КЛЕО: Я останусь, где стояла, и разряжу в него магазин. Прости, Фил.

ФИЛ: Ничего, это я виноват. Не стоило открывать эту дверь.

СМОТРИТЕЛЬ: Клео, сделай проверку боя. Вокруг много труб, так что есть шанс, что ты получишь урон от разрыва при неудаче.

КЛЕО: Ну и ладно, я все равно ненавижу этот корабль. Могу добавить военную подготовку?

СМОТРИТЕЛЬ: Определенно. Фил, думаю, тебе уже можно набросать нового персонажа или взять одного из морпехов, которых вы наняли в прошлом порту.

ФИЛ: О да, я буду играть за Капрала Дэвис. Она мне понравилась.

СМОТРИТЕЛЬ: Прекрасно. Она все еще на мостике, но если поспешит к вам, будет здесь к следующему раунду. Нокс, что ты делаешь?

НОКС: Думаю, я постараюсь где-то укрыться. Хочу убраться с дороги Твари-Ранее-Известной-Как-Фил.

СМОТРИТЕЛЬ: Экс-Фил двигается довольно быстро, так что придется сделать проверку скорости. Провал будет значить, что ему удастся тебя схватить. Всех всё устраивает?

НОКС: Мое тело готово.

СМОТРИТЕЛЬ: Хорошо. Время кидать кости.

КЛЕО: Провал.

НОКС: Провал.

ФИЛ: Ребята!

СМОТРИТЕЛЬ: Окей, Клео, ты стреляешь, но существо двигается слишком быстро. Ты попадаешь по трубам, спрятанным в переборке, и они брызжут паром прямо тебе в глаза. Получи 4 урона.

КЛЕО: Черт!

СМОТРИТЕЛЬ: Нокс, Тварь-Фил хватает тебя и разрывает своими когтями. Ты получаешь… ау-у! 14 урона…

НОКС: Это рана. Определенно.

СМОТРИТЕЛЬ: Итак, капрал Дэвис, ты прибываешь и видишь перед собой эту бойню. Твой бывший персонаж собирается сожрать Нокса заживо. Кто что делает? Ах да, Нокс, давай прокинем твою рану.

НОКС: Замечательно.

Что я могу делать?

Обычно персонажи могут переместиться в пределах ближней дистанции и совершить одно действие, прежде чем обстоятельства изменятся.

Рассуждай о происходящем как о ситуации из реальной жизни. Подумай, что бы ты сделал в этих обстоятельствах, и опиши это смотрителю. Если ты не можешь совершить всё, что хочешь, за один раунд или твои действия безрассудны или слишком опасны, смотритель поможет тебе разобраться и объяснит все возможные риски.

Вот неполный список того, что ты можешь попытаться сделать за один раунд:

Также, если ты решишь ничего не делать в этом раунде кроме бегства, можешь переместиться в пределах дальней дистанции.

Подробнее о дистанции >

Как быть эффективным в бою

Твой показатель боя – это не единственное, что имеет значение, когда приходится бороться за свою жизнь. Отвлекай врага, пока твои союзники прицеливаются. Изучи движения существа, чтобы попытаться заметить паттерн или какую-нибудь слабость. Перевяжи кровоточащую рану. Убеги (всегда отличная идея). Спрячься. Если кратко, считай каждый раунд совершенно уникальной ситуацией и не пытайся слишком часто смотреть на лист персонажа. Обхитри, обгони и переживи противника. Это самое главное.