Оглавление

ВЫЖИВАНИЕ

Ниже приведены распространенные проблемы, с которыми персонажи могут столкнуться, исследуя космическое пространство.

Атмосфера

Планеты с токсичной или едкой атмосферой требуют специального оборудования для их исследования. Без него существует риск ущерба здоровью и даже смерти.

Токсичная атмосфера

Атмосфера планеты непригодна для дыхания, но в остальном безвредна. Исследование потребует ребризер или броню с источником кислорода. Без них персонажи получают 1d10 урона каждый раунд или половину этого урона, если пройдут испытание тела.

Едкая атмосфера

Атмосфера планеты смертельна и разрушительна. Персонажи получают урон каждый раунд на ее поверхности. Урон может быть в диапазоне от 1 (слегка едкая) до 10 (чрезвычайно едкая) за раунд. Значения выше делают невозможными исследования без специализированного оборудования и брони.

Кровотечения

Некоторое оружие или раны вызывают у персонажа кровотечение. Это означает, что персонаж получает 1 урона каждый раунд, пока кровотечение не остановят. Значения кровотечения складываются. Если персонаж уже теряет 1 пункт здоровья от кровотечения и получает кровотечение +1, то теперь он будет терять 2 пункта здоровья каждый раунд. Урон от кровотечения игнорирует броню и уменьшение урона.

Подробнее о боевых столкновениях >

Криоболезнь

Чтобы пережить длительные космические путешествия и прыжки сквозь гиперпространство, персонажи используют криокапсулы – похожие на гробы устройства, которые замораживают их в состоянии анабиоза, называемом криосном. Криосон поддерживает жизнедеятельность и замедляет старение. Однако, при пробуждении персонажи испытывают состояние, похожее на похмелье, называемое криоболезнью. Криоболезнь сопровождается вялостью и заторможенностью реакции. В этом состоянии персонажи получают [−] на все броски в течение 1 недели. Улучшенные криокапсулы могут уменьшить этот эффект, а стимулятор – моментально его вылечить.

Подробнее о космических путешествиях в Mothership Shipbreaker's Toolkit

Истощение

Длительные тяжелые переходы по неизвестным планетам могут легко тебя измотать. Когда это уместно, отслеживай истощение, совершая испытание тела за каждый час после 12 часов активности. В случае провала получи 1 очко стресса и 1 пункт урона. После 24 часов истощения, совершай все броски с помехой, пока персонаж не получит 8 часов отдыха.

Вода и пища

Человек может прожить без питания три недели. Спустя 24 часа без еды, совершай все броски с помехой.

Для выживания тебе требуется минимум 1 литр воды в сутки. Однако, в таких условиях любая напряженная работа (например, бег, бой, ремонт оборудования) требует прохождения испытание тела, чтобы не потерять сознание. При дефиците воды, когда каждый глоток на счету, все броски выполняются с помехой.

Кислород

В открытом космосе ты можешь продержаться только 15 секунд без кислорода, прежде чем потеряешь сознание. После этого ты остаешься в живых 1d5 раундов.

Если все системы жизнеобеспечения корабля отключаются, брось 1d10 и умножь на максимальную вместимость экипажа. Результат – оставшееся количество кислорода.

Каждые 24 часа вычитай общее количество дышащих пассажиров из оставшегося количества кислорода. Все пассажиры, занятые напряженной работой (например, бег, бой, ремонт оборудования) дополнительно уменьшают остаток кислорода на 2 за каждого.

Всякий раз, когда остаток кислорода меньше, чем удвоенное количество дышащих пассажиров, они страдают головными болями, усталостью, беспокойством, общей неуклюжестью, все броски совершаются с помехой.

Когда остаток кислорода становится меньше числа дышащих пассажиров, каждый дышащий пассажир страдает одышкой, головокружением, сильными головными болями, звоном в ушах и нарушением зрения и должен пройти испытание тела, совершая испытание смерти при провале.

Как только кислород заканчивается, ты можешь продержаться только 15 секунд, прежде чем потеряешь сознание. После этого ты остаешься в живых 1d5 раундов.

Андроиды не дышат кислородом.

Персонажи в криосне не влияют на остаток кислорода.

Радиация

Неважно – космические лучи, утечка в реакторе или ранее неизвестная астероидная руда – радиация может убить, если ты будешь неосторожен.

Радиация
Уровень Эффект
УРОВЕНЬ 1 – ПОВЫШЕННЫЙ
Естественный радиационный фон, космические лучи.
Без немедленного эффекта. Возможны последствия в будущем (рак и т.п.).
УРОВЕНЬ 2 – ВЫСОКИЙ
Неэкранированные реакторы, варп-ядра.
Уменьшай показатели всех характеристик и испытаний на 1 за каждый раунд.
УРОВЕНЬ 3 – СМЕРТЕЛЬНЫЙ
Атомное оружие, непосредственный контакт с варп-ядром.
Каждый раунд: Испытание тела или летальная доза (смерть через 1d5 раундов).

Броня с радиационной защитой (например, защитный костюм) блокирует все три уровня радиации.

Подробнее о броне >

Передозировка стимуляторами

Чрезмерное употребление стимуляторов (и других тяжелых медикаментов) несет риск передозировки. Если персонаж использует более одного стимулятора в сутки, брось 1d10. Если результат меньше количества доз, принятых за последние 24 часа, пройди испытание смерти.

Подробнее об испытании смерти >

Температура

В большинстве случаев жаркий или холодный климат не оказывают существенных эффектов. Однако, в местах с экстремальной температурой требуется совершать проверку тела каждый час, чтобы не подвергнуться эффектам экстремального холода или жары.

Экстремальный холод

У неподготовленных персонажей при температуре ниже нуля переохлаждение и обморожение могут произойти уже в течение 10-30 минут. Чтобы выжить, необходимо восстановить нормальную температуру тела. Переохлаждение приводит к смерти в промежутке от 30 минут до 6 часов.

Экстремальная жара

Экстремальная жара свыше 40°C (100ºF) может вызвать тепловой удар и смерть за несколько часов. Пострадавшего необходимо немедленно перенести в прохладное место, чтобы понизить его температуру.